Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Устьянская СОШ»)
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края (МКОУ "Устьянская СОШ")
Сегодня МКОУ "Устьянская СОШ" - это 48 учеников, высокопрофессиональный коллектив учителей, замечательные родители.
Главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая найдет себя в социальной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью, Родину.
История школы
В Устьянке новая деревянная школа распахнула свои двери в 1929 году. Было в ней тогда 5 классов.
Первым заведующим школой был Костырин.
В середине 1932 года состав школьного педагогического коллектива изменился.
Директором школы стал Николай Павлович Беляев, учителями работали Павел Беляев, Василий Фомин (первый пионерский вожатый), М. Г. Животягина (Галкина), А.И.Семибратова, Н. Н. Ермак, В. И. Филиппов.
В 1933 году появился первый букварь для учителя.
Школа стала семилетней. Преподавателей стало 13. Заведовать школой стал Фёдор Яковлевич Галкин. Всю общественную работу, пионерские и комсомольские дела вели учителя. Первым организатором комсомольской работы был Григорий Зубков.
Когда до войны были слиты Локтевский, Рубцовский и Егорьевский районы, Устьянская школа была передовой – занимала I место. Часто награждалась: ей было вручено переходящее Красное знамя, два горна и два барабана, граммофон и набор пластинок, патефон.
После занятий в две смены учителя с учащимися занимались в художественной самодеятельности, еженедельно давали концерты для односельчан, потому что кино показывали два раза в месяц и то – «немое». Учителя дежурили во время показа и переводили экранизацию залу. Сельского клуба не было, поэтому фильмы показывали в школьном зале.
Одной из важнейших задач перед активистами была ликвидация неграмотности. За каждым пионером и комсомольцем закреплялось по два – три безграмотных, которых обучали на дому. Активист Иван Митин обучал до шести безграмотных. В годы войны в школе преподавали: Ф. Я. Галкин (директор школы), который в 1942 году ушёл на фронт;
Л. И. Подоприга (директор школы в 1943 – 1944 гг.), А. И. Семибратова, М. Г. Животягина,
Д. И. Русанова, Д. И. Ольштынский, А. И. Ольштынская, А.Н. Гунько, Е. С. Глушко, И. Г. Глушко.
С 1944 года по 1946 год директором школы была А. Н Ольштынская.
Вместе с ней работала А.Н. Гунько. Они обе были награждены медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.».
Все педагоги, работающие в годы Великой Отечественной войны, награждены такими же медалями.
В начале 60-х годов школа реорганизована в восьмилетнюю школу.
Директором с 1963 года по 1965 год был Алексей Васильевич Томилин.
С 1968 года директором школы был Александр Нестерович Ситенко, ветеран Великой Отечественной войны 1941-45г.г.
Работала производственная бригада, детская оздоровительная площадка. Проводились районные и краевые соревнования, слёты, олимпиады, в которых участвовала и неоднократно побеждала и наша школа.
В 1974 году директором школы была назначена Зоя Васильевна Подгорных – человек энергичный, требовательный, прекрасно владеющий навыками организаторской и педагогической деятельности. Шло строительство нового здания школы, которое распахнуло свои двери 1 сентября 1976 года.
В 1981 году директором школы становится Любовь Фёдоровна Тарасова – трудолюбивый и ответственный педагог – математик, наставник многих молодых учителей.
В 1986 году в школе вводятся уроки в УПК (учебно-производственный комбинат) в г. Горняке, где обучаются девочки на воспитателей дошкольного учреждения, а мальчики на шофёров. Проводятся дни Гражданской обороны.
В 1987 году в программу обучения вводится факультатив – «Этика и психология семейной жизни». В школе проходят пионерские сборы, встречи с ветеранами войны и труда.
В 1987 году директором школы становится Павел Павлович Одинцев. В декабре этого года он оснащает новой мебелью кабинеты и классные комнаты.
В 1989 году на должность директора назначен Александр Александрович Буш, прекрасный организатор, хозяйственник.
В 1990 году он открывает в школе компьютерный класс, оборудует кабинет физики.
В 1995 году директором школы становится Владимир Иванович Ушков – преподаватель черчения и производственного обучения (машиноведения). Владимир Иванович – почётный работник общего и среднего образования РФ.
В 1994 году в школу приходит молодой педагог, учитель химии и биологии по образованию, – Никулина Татьяна Михайловна, представитель славной педагогической династии Галкиных-Тарасовых, в настоящее время директор школы.
В настоящее время в школе работает детская общественная организация «Содружество» , которая ведет активную работу в РДШ (руководитель Черданцева О.И.), спортивные секции - «Лыжная», «Волейбольная». Кроме этих секций, работает и шахматный кружок .
Спортсмены этих секций (особенно лыжники) занимают призовые места на районных, зональных и краевых соревнованиях, а некоторые выпускники имеют звание мастеров спорта.
В настоящее время в школе работает 12 учителей, десять из них – выпускники Устьянской школы. Проводятся творческие уроки, семинары, интегрированные уроки. Все учителя занимаются самообразованием, занимаются в школьных и районных методических объединениях (МО).
Школа гордится своими выпускниками: механизаторами, учителями, врачами, военными…



Образование и формы обучения
В МКОУ "Устьянская СОШ" осуществляется очная форма обучения. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Изучаемые иностранные языки – английский, немецкий. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Программа развития
Программа развития МКОУ "Устьянская СОШ" рассматривается как инструмент органа управления учреждения, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности учреждения целенаправленный характер устойчивого развития. Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития МКОУ "Устьянская СОШ" помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие организации.
Программа развития МКОУ "Устьянская СОШ" является управленческим документом, который предает процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации.
Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.
Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.
Формирование и конкретизация целей развития образовательной организации и её структурных подразделений составляют сущность и одной из важных функций управления – функции планирования.
Планирование будущего напрямую связано со стратегическим планом развития, как социальной и экономической политики государства, так и стратегией развития образования, не только до 2020 года, но возможность уже сейчас заглянуть в 2025 год (для конкретных образовательных организаций), а также составить план развития до 2030 года всей социальной, политической и экономической политики в РФ и в сфере образования, как наиболее чувствительной, но и наиболее консервативной для модернизаций, реформирования и инновационной деятельности.
Реализация всех поставленных целей предполагает решение следующих приоритетных задач при планировании будущего образовательной организации.
1. Обеспечение целенаправленного развития ОО в целом и всех его структурных подразделений.
2. Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития.
3. Координация деятельности структурных подразделений и педагогического состава.
4. Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности ОО путем сравнения фактических значений с запланированными.
5. Мотивация трудовой активности педагогических работников.
6. Информационное обеспечение педагогических работников ОО.
При планировании будущего развития образовательной организации учитывались следующие стадии планирования:
1. Разработка общих целей, задач и предложений по развитию.
2. Детализация и уточнение планов.
3. Согласование и корректировка планов.
4. Утверждение планов.
5. Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы)
6. Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости).
В процессе разработки программы развития образовательной организации можно выделить следующие этапы.
- Проблемный анализ состояния образовательной организации
- Формирование концепции будущего образовательной организации
- Разработка стратегии, основных направлений, и задач перехода к новой образовательной организации. Поясните, какие проблемы решает разработчик на каждом из выделенных этапов.
- Экспертиза программы
Задачи программы развития МКОУ "Устьянская СОШ":
1. Модернизация образовательной организации , как социального института развития;
2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
3. Развитие системы оценки качества образования и востребованности различных направлений образований, в том числе дополнительного образования.
В рамках законотворческой деятельности многое сделано, что позволит решить поставленные перед образовательной организацией задачи развития в будущем.
Фотографии

