МКОУ "Устьянская СОШ"
658405 Алтайский край, Локтевский район, с. Устьянка, ул. Кирова,49
  • Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Большинство педагогических работников МКОУ "Устьянская СОШ"  являются высококвалифицированными специалистами. Из 12 педагогов имеют квалификационные категории: 7 человек (58%) - высшую; 4 человека (33%) – первую; 1 человек (9%) - не имеют квалификационной категории (это вновь принятые педагоги, не имеющие двух лет стажа по должности).

    Повышение квалификации

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Виды и формы повышения квалификации

    Основными видами повышения квалификции педагогов являются:

    Курсы повышения квалификации.  

    Профпереподготовка — изучение образовательных программ для получения дополнительных навыков и знаний, которые необходимы для выполнения иной профессиональной деятельности.

    Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

    очно;
    дистанционно;
    очно-заочно;
    в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);

    и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст.49)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 7.04.2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №767))

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

    Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 03.10.2018 №286 "О методических рекомендациях на квалификационную категорию"

    Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 06.02.2019 №23-02/02/317 "Об аттестации педработников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности"

    Региональное отраслевое соглашение по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2022-2024 гг 

    Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020г. №767 "О внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276" 

    Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 3 года на протяжении всей трудовой деятельности работника. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в локальном нормативном акте.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    13.02.2023
    Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, ИЯ, ОДНКНР, музыки и ИЗО
    Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя предметника.

    КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова"
    Организация профилактической работы по предотвращению развития синдрома эмоционального выгорания педагога
    27.02.2023
    Руководящие работники профессиональных общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    Очная с применением ДОТ и ЭО
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    16 часов

    Программа предназначена для руководителей образовательных организаций. Данные курсы позволят организовать в образовательной организации  профилактическую работу по предотвращению развития синдрома эмоционального выгорания педагога

    КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова"
    Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории
    03.04.2023
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie